?

Log in

No account? Create an account

« previous entry | next entry »
авг. 13, 2012 | 03:25 pm

Ошибка фэйсбука -- в том, что все заговорили якобы своими подлинными голосами.

Никаких подлинных голосов нет. Это называется "кухонный" тип диалога. Бытовой. Как бы вышла к гостям непричесанной.

Некоторые люди не умеют писать. Это не грех. Но фактически у них нет письменного голоса. А они агрессивно артикулируют свое я. Очень тяжело понять, если ты человека знаешь, что там такое на этой смеси французского с нижегородским.

В фэйсбуке заразительны истерики. Немного филиал психушки -- кто-то бьется за стенкой с криками "Россия в опасности!" и все отделение на ногах.

Игры нет. Игрового поля. Похоже на Дом2.

А те, которые умеют писать, похоже лишились небольшой шторки, тюлевой занавески, которая их Персону превращала в Персонаж. Дистанция исчезла -- то есть волшебное. И шарашат как есть. То есть им кажется -- как есть. На самом деле чаще всего это очень открытое, понятное Я, истерическое.

Я давно решила, что везде, где я пишу -- это не вполне я. Это писательский дневник. Нигде -- не Я. И везде -- наиболее полное проявление Я . Потому что я -- писатель. Я так решила. Такова моя воля, как говорит Клим. И моя интонация -- по-актерски говоря, пристройка к миру, партнерам, моим друзьям, неизвестным читателям и либеральной общественности в целом -- такова. Она -- выбрана. Она менялась -- потому что писанина, по моим убеждениям, это душевная практика, человек становится лучше, если, конечно, не просто производит текст. Хочет как-то выглядеть. Или вот это мне ненавистное -- хочет выразить свой богатый внутренний мир. Или просто производить продукты.

Если ты писатель или просто пишущий, как критик, режиссер и прочее, изволь взвешивать свои слова. Если не редактировать, то хотя бы ощущать их вес.

Неадекватные комментарии в фэйсбуке, где все друг друга знают -- старая сетевая штука. Нет невербального компонента общения, который смягчает всякую несовершенную речь, одаривает ее обаянием. Из-за этого возникают недопонимания. Я сама иной раз не понимаю, что мне пишут близкие люди. Шутят странно как-то. Обидеть хотят что ли? У блоггеров в жж давно образовалась привычка -- смягчать графически и синтаксически написанное. Поэтому часто выглядело как сплошное "мимими". В фэйсбуке все блоггеры недавно. Поэтому и такая неразбериха также.

Но все прояснится. У этого ресурса такая миссия, видимо.

| Оставить комментарий |

Comments {23}

from: zhsky
date: авг. 13, 2012 10:33 am (UTC)

Там есть ощущение коммуналки, и потому туда можно придти показать семейную фотографию, а здесь совершенно не хочется этого делать - именно из-за (и благодаря) той дистанции, о которой ты говоришь.

Ответить | Ветвь дискуссии

саша денисова

from: glafirum
date: авг. 13, 2012 10:45 am (UTC)

да, есть свои плюсы, есть, кто ж спорит. но как и в коммуналке можно увидеть безобразную сцену. а утром вместе жарить яичницу. у многих профессиональных людей страшная тяга к эксгибиционизму -- все рассказать о себе наконец, все! и в любой форме, потому что все стерпят. раньше писал рецензии-делал спектакли-просто ходил в театр -- а сегодня повесил все семейные фотографии, включая фотографии завтрака.

я больше описываю свое удивление, чем реальную картину вещей. мой пафос -- к пишущим. хотя, может я умберто эко с утра начиталась... надо выпить валерьянки и все пройдет)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

from: zhsky
date: авг. 13, 2012 10:51 am (UTC)

Не, лучше Эко, чем валерьянка ) Не пей!
Но когда я говорю про коммуналку, я вовсе не хочу сказать, что это плюс. Это жанровая характеристика

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

саша денисова

from: glafirum
date: авг. 13, 2012 10:56 am (UTC)

Эко все с утра понавешали. кто про фашизм, кто про сотовый телефон и я заразилась интонацией обобщений.

я сама там, как в коммуналке -- боюсь сорваться и кому-нибудь нахамить. или это во мне так гражданское общество нарастает?

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

mfede

from: mfede
date: авг. 13, 2012 11:04 am (UTC)

Рост гражданского общества способствует падению гражданской культуры. Т.ч. осторожно!

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

from: zhsky
date: авг. 13, 2012 11:45 am (UTC)

О, это прямо тема для исследования: коммуналка как протоячейка гражданского общества

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

yaff

from: yaff
date: авг. 13, 2012 11:19 am (UTC)

Точно. Когда я пририсовываю в жэжэ пару смайлов в конце предложения (и сама себя презираю при этом), делаю это потому, что без них становится как бы очевидным, что я злобная мизантропическая сущность. А это не так!

Ответить | Ветвь дискуссии

саша денисова

from: glafirum
date: авг. 13, 2012 12:59 pm (UTC)

не, я не презираю. я сдабриваю обильно. в инете любое слово звучит резче. а юмор и вовсе сложная зона...

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

mfede

from: mfede
date: авг. 13, 2012 01:38 pm (UTC)

А я пририсовываю смайлики только в случае, если вижу, что без них впечатление не соответствует моей позиции.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Ole

from: vjetar
date: авг. 13, 2012 12:32 pm (UTC)

Наверное, от контингента зависит.
В своё время ушла из Контакта из-за бесконечных кошек, собак, вечеринок во всех подробностях, да и просто ненужных подробностей чужой частной жизни во френдленте. В Фэйсбуке круг друзей другой и френдленту (в т.ч. и комментарии) читать одно удовольствие, чувствуется как раз, что люди фильтруют то, что пишут и выкладывают.

Ответить | Ветвь дискуссии

саша денисова

from: glafirum
date: авг. 13, 2012 12:57 pm (UTC)

у меня контингент практически уголовный -- российский театральный мир, писатели, журналисты...

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Ole

from: vjetar
date: авг. 13, 2012 01:10 pm (UTC)

Люди творческих профессий. Мне кажется, сам Бог велел. :-)

У меня абсолютное большинство - российские и зарубежные парашютисты и профильные сообщества - люди настолько увлеченные темой, что другим, видимо, делиться не хочется - самые сильные и теплые эмоции идут от общения с небом, и одинаково понятны, поддерживаемы и разделяемы всеми окружающими.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

саша денисова

from: glafirum
date: авг. 14, 2012 10:37 pm (UTC)

ну вы сравнили парашютисты и -- мы, убогие. ясно, что у вас светлый и добрый фэйсбук.

а что, если и наших заставить всех прыгать?

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Ole

from: vjetar
date: авг. 15, 2012 05:49 am (UTC)

Ирония - это хорошо. :-)

Не хотела никого задеть, конечно. :)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

саша денисова

from: glafirum
date: авг. 15, 2012 06:46 am (UTC)

нет-нет, я серьезно, я забыла смайлики поставить!)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

dudkina

from: dudkina
date: авг. 13, 2012 04:01 pm (UTC)

Саша, спасибо! Ощущение "скорбного дома" присутствует. И коммунального всевидящего ока. Пойду настраивать фильтры в голове не дожидаясь интоксикации!

Ответить | Ветвь дискуссии

саша денисова

from: glafirum
date: авг. 14, 2012 10:27 pm (UTC)

мы в скорбном доме, а дочь на камчатке, я смотрю?

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

dudkina

from: dudkina
date: авг. 18, 2012 05:05 pm (UTC)

Дочь вернулась, мы пока в том же скорбном скорбном доме Фейсбуке:)


Edited at 2012-08-18 17:07 (UTC)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Монастырь Дешо

from: bekara
date: авг. 13, 2012 07:47 pm (UTC)

Саша, а что - это какой-то новый конкртеный скандал? я всё пропустила)))
по существу - конечно надо себе запретить писать в ФБ вообще. читаю тебя сейчас и стыжусь, что начала там писать. оставаться надо в ЖЖ - и всё тут.

Ответить | Ветвь дискуссии

саша денисова

from: glafirum
date: авг. 14, 2012 10:30 pm (UTC)

смотря что ты имеешь в виду. новых нет. в данный момент беркович с берманом распределяют театры, жутко веселятся, а потом просят не давать на это ссылки.

в наши старые-добрые викторианские времена для этой функции был подзамок.

пиши-пиши, у тебя хорошо выходит. в жж раньше на счетчике были десятки тысяч, а сейчас самые преданные три калеки)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

А.Ф.

from: chico_diasma
date: авг. 13, 2012 08:36 pm (UTC)

да, не хватает шторки..

Как в офисе мериканском чувствуешь.

Столы где вместе, и перегородки разделяют.

Неудобно так

Ответить | Ветвь дискуссии

саша денисова

from: glafirum
date: авг. 14, 2012 10:33 pm (UTC)

да мы в театре и так плечом к плечу. а тут еще и мысли коллег знаешь. вроде бы демократично, но иногда ту мач. как бы хотелось человека додумать, оставить какую-то загадку... но нет.

думаю: вот я бросила курить. может, мне ограничить себя и в чтении фб?

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

А.Ф.

from: chico_diasma
date: авг. 15, 2012 08:51 pm (UTC)

Да нет - зачем уж себя так ограничивать-то? 8-)

Есть ведь те, кто только фэйсбуком пользуется - и жж ему "уже не торт", и из уголка Дурова ушедши, аль и не были там..

Либо в жежешке есть, но так, по старой памяти - только в фб и пишуть..

(Каждому свое, конечно..)

И, коль человек интересен - то общаюсь, где придется :о)

Ежели токмо ограничение не подразумевает, что, мол, не совсем не смотреть, а в определенны дни..

Тогда да.

А вообще, Фейсбук - вещь хорошая..
Для работы, для знакомства с людЯми с чудных дальних стран, ежели языкам обучен

Ну и для выраженья гражданской позиции - вообще самое то.

Во всяком случае, для меня.

Как-то не так жалко было б, как жежечку.
Или контакт

Именно из-за излишеств ентих, из-за площадности Цукерберговской.

Всем ветрам распахнуто - раз так, то можно и писать на злобу дня.

И ежели боты или одержимые набегут - то ничего.

Коль в офис посторонний человек придет, даже и скандалист, сапожищами натопчет - да, неприятно, но на душе покойно.


Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии