саша денисова (glafirum) wrote,
саша денисова
glafirum

Category:

Манифест о НОВОМ ТЕАТРЕ

Дельный пост в Ньюдраме написала Женя Беркович, режиссер курса Кирилла Серебренникова. http://community.livejournal.com/newdrama/2184390.html

Про то, что драматургам надо двигаться НАВСТРЕЧУ режиссерам. Это прямо моя голубая МЕЧТА к кому-нибудь уже придвинуться.

1) Любимовка -- это парад невест и ярмарка меда. С нее начинали все мэтры. Большинство пьес -- молодая драматургия. То есть с ней надо работать. Переписывать, думать, вербовать в союзники режиссера. Организаторы уже свели всех вместе. Нет, они ходят только на свои читки, ожидая красоты. Смотрите контекст, среда питательна! Юные таланты меня иногда потрясают: знают свой уголок, в нем уверены, сходили на одну читку-не понравилось! Рассуждают, ах, все не то! В полуторах театрах за всю жизнь были, зато вердикты!

2) Драматурги, не надо воздевать руки к небу с криками сократили мой 185 страничный текст до 3 страниц! Вас будут обижать всю жизнь -- как говорит Гремина, это профессия для людей с железными нервами. Текст -- фигня. Его можно переписать сто раз. Гоголь семь раз переписывал и нам велел. Критики, тоже переписывайте Критик -- должен быть писателем! Это русская традиция. Не надо говорить, мы не писатели! Это снятие с себя ответственности. Я не могу читать мысль, изложенную смесью французского с нижегородским, где дискурс идет под руку с кабы, паки и иже херувимы. Почему, когда я открываю статью Ковальской или Данилкина, даже если я не согласна, я бью ладонью по журналу и ржу! Написано, ребята, некисло!

3) Никакого ЗАМШЕЛОГО театра с колоннами нет. Это образ мальчика для битья. Есть театр Ермоловой, но там ставил Левинский, есть театр Калягина, но и там идет пьеса Угарова и играет Скворцов. Есть Женовач, Фоменко, Погребничко, Крымов, Карбаускис, Серебренников. Давайте не будем донкихотами, а их избавим от роли ветряных мельниц. Как мудро замечает Ковальская, ходите в ТЕАТР. Мы ходим в силу рода занятий. И даже ездим. Норвежский или шведский документальный театр, французский визуальный театр расширяют если не легкие, то набор инструментов. Поможет ли это в творчестве? Вопрос. Может и не украсить, Но не повредит хотя в дискуссиях, чтоб не выглядеть эээ... архаично. В провинции ставят современную драму чуть ли не больше, чем в Москве. В Барнауле у Ильина играют пьесу Богаева, в Лысьве у Муравицкого -- Пряжко и тд.

4) Меня абсолютно ЗАДОЛБАЛ вербатим. По принципу соберем ответы на вопросы: что такое одиночество? как вы понимаете счастье? как пьют люди? как дышат люди? как насилуют детей? как чувствуют себя разные слои населения? Меня как зрителя не волнует, как пишет Леша Зензинов, каким образом структурируется этот текст! Я вообще его не чувствую. Мне надоели пьесы-исследования. Меня не волнуют Сквоты -- в таком виде. Меня и художники в реальном виде не волнуют: но с ними можно было что-то сделать! Их мЭмуары -- тоска зеленая. И никак ты этот текст, лежащий КИРПИЧОМ не оживишь, хоть структурируй до посинения. Отрезай и монтируй! Потому что ну нет там живого! Нет жизни! И театра нет! А есть ТЕКСТ.

5) Мне хочется делать ДРУГОЙ документальный театр. Это я поняла, когда занималась проектом "Метро. Док". Но у меня НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ делать другой документальный театр с режиссером, который хочет делать вербатим по типу КАК ДЫШАТ ЛЮДИ. Когда режиссер хочет пустить на сцену серию монологов, меня это не устраивает. А его не устраивают надстройки над реальной речью людей, форма спектакля. Поэтому проект закрыт. Мне неинтересно множить серию КИРПИЧНЫХ вербатимов. Я хочу найти РЕЖИССЕРА, с которым можно делать из НИЧЕГО драйвовый, простой, новый, театральный, с решениями блин и какими угодно художествами ТЕАТР.

6) Как я собираюсь делать театр из НИЧЕГО. Литературоцентричный документальный театр, как вы поняли, меня достал. Если я что-то буду делать, то соберу банду, придумаю окончательно с ними метод как брать жизнь и переносить на сцену. Это будет не ХЕРМАНИС. А что-то другое. В основе будет и речь, и сценка, и наблюдения -- в своем методе, который мы изобретем ВМЕСТЕ. Я не буду писать ГОТОВЫЙ текст и предлагать его режиссеру. Я хочу делать пьесу вместе с РЕЖИССЕРОМ. Мне хочется, чтобы этот драйв рождался. И был общим. Как мне рассказывал Дмитрий Крымов, он не собирался делать спектакли сам. Но его студенты придумали и они куда-то побежали по лестнице. И с этого все началось. Я тоже хочу ПОБЕЖАТЬ с кем-то. И из ерунды, а не от ума -- шаг за шагом сделать блин новый-старый-хоть какой-нибудь ЖИВОЙ ТЕАТР.

Так что WELCOME! Жду тебя, режиссер, с которым можно!!!
Tags: Любимовка, Театр.Doc
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments