саша денисова (glafirum) wrote,
саша денисова
glafirum

Categories:

Театр спускается в «Переход»

27, 28 апреля в Театриуме на Серпуховке состоится премьера нового грандиозного спектакля-эксперимента

Проект, который представляет Центр драматургии Казанцева и Рощина в Театриуме на Серпуховке – настоящий, что называется «свежак». Дыхание времени налицо. Десять «новых» драматургов (среди которых Нина Беленицкая, Юлия Качалкина, Владимир Забалуев и Алексей Зензинов. Михаил Дурненков) написали монологи для обитателей перехода. Музыканты студии «Саунд-драма» озвучили это все драйвовой музыкой. А режиссер Владимир Панков вывел звук главным действующим лицом постановки и еще заставил всех актеров пристегнуть к сплаву музыки и слова современную хореографию. Получился новый жанр – и не мюзикл, и не рок-опера, и не вербатим. А саунд-драма.

Зрителю предлагается, условно говоря, спуститься в переход. Переход понимается широко – это не только сумеречные подземные коридоры, через которые мы – в качестве торопливой толпы -- пробегаем каждый день. Переход он везде: и в метро, и на Ленинградке, где стоят одни из героев постановки -- девушки в леопардовой униформе. Не то, чтобы спектакль призван открыть нам глаза на то, как живут пенсионеры, бомжи, наркоманы, лица кавказской национальности – это уж совсем не новаторство после всех картин современности, созданных «новой драмой». Панков и команда переводят социальные типажи в новое качество – возводит в плакатный символ, в комикс, делает их персонажами комедии дель арте. Это такие себе арлекины и коломбины современности. Буквальное и проблемное бичевание социальных язв уступает место условности – такие неожиданные, высокие для материала формы, как музыка и хореография отстраняют и придают ему пафос. Через иронию и высокий штиль происходит деконструкция, разрушение штампа. Это почти такой же эффект, как в «Детях Розенталя» с хором проституток. В «Переходе» бомжи в расшитых золотой мишурой пиджаках выдают нехилый блюз, наркодилер в образе зловещего клоуна крутит фуэте. Социальные ярлыки, помещенные в колбу суперсовременной формы -- с высокотехническим звуком, отличными аранжировками, хореографией, мощными текстами – вдруг оживают людьми. Эффект содрогания, как от «Стены». Это ощущаешь, когда сначала смешно, а потом вдруг становится пронзительно и все-таки страшно. За современность. Но ее, такую, и надо зафиксировать. И переход этот.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments