саша денисова (glafirum) wrote,
саша денисова
glafirum

Categories:

"Жизнь удалась", театр "Практика"

На Винзавод на ночь галерей ломилась туча народу. Вот удивительно, скажешь -- вход сто миллионов, все равно будут ломиться. Москва потому что. Поэтому аудитория у "Жизни удалась-2" была больше в несколько раз, чем может вместить театр. Рядом со мной сидела знакомая, очень, кстати, милая девушка, жена олигарха, только совершенно не помню какого. Я ее спросила, ну ради поддержания разговора, какая у нее модель мерседеса ( а мерс впечатлял, тюнингованная зверюга):

--Не помню, ну мерседес и мерседес. Мне муж отдает, наигравшись. Там как-то много лошадиных сил.

Я, правда, еще на громадный сапфир у нее на пальце пялилась. Пока Гурин не сказал мне, что надо искусство впитывать, а не материальному завидовать.

Значит, об искусстве. Для тех, кто не в курсе и конспективно. Сначала Михаил Угаров ставил в "Практике" спектакль по пьесе Пряжко "Жизнь удалась". Потом за три дня до премьеры что-то у лидеров Новой драмы не заладилось, скандал случился и Угаров вместе со своим спектаклем переехал в "Театр. Doc", но в "Практике" решили начатое докончить и Виктор Алферов с Эдуардом Бояковым тоже стали делать свою "Жизнь". Так "Жизни" стало две.

Но и на этом интрига не закончилась. Идеологи, как известно, закрыли фестиваль "Новая драма" и разошлись по углам ринга. Сохранив высокие, нормальные для духовных людей отношения. (здесь безо всякого перехода следующее предложение) Актрису Анну Егорову, играющую в "ЖУ-1" главную роль, пригласили играть ту же роль в спектакль "ЖУ-2" (правда, во втором составе). И она согласилась. Что для истории театра сюжет беспрецедентный. (конец тирады)

Спектакль в "Практике" очень красивый, надо сказать, подчеркнуто красивый. Актриса Волкова в розовом купальнике, вся такая аппетитная, талантливо изображала лицом хабалку. Но каковы ножки, бедра! попу даже показала в том месте, где героиня и впрямь попу показывает. Зал взорвался аплодисментами.

И актеры красивы, и одежды красивы, и тела их тоже -- мелькают накаченный пресс, ровные ножки, идеальная кожа, модные прически. Такое немного элен и ребята, но текст-то трешевый и возникает зазор между розовой леденечностью актеров, их мерцающей пудрой и стайлингом кудрей и, собственно, контентом, то есть матом в спортзале. И в этом есть какой-то месседж. То есть актеры также, как и в "ЖУ1" социально далеки от героев, в каких-нибудь спортштанах и кроссах. Но у Угарова это средней интеллигентности актеры, ну такие себе мы, в угрюмых джинсах и растянутых кофточках, а в Практике -- это прямо глянцевые красавцы. Речь не о самих актерах, а о репрезентации. Боже, да один из них музыкант! Солист группы "Корни" (совершенно не понимаю, о чем пишу, но говорят, это модно!) Он как раз мерзавца-красавца играет.

Когда произнесли, да она же гуччи не отличит от H&M, мои соседки понимающе засмеялись. Я опять отвлеклась на сапфир. Красота -- она все же всем понятна.

В спектакле этом больше как-то пустот. Оно, кстати, тоже красиво, расширяет. Больше пауз для смеха -- там где можно подольше посмеяться, то есть ясно, это смешно, круто, современно. Мат -- это прикольно. То есть постановка для более широкого зрителя и подчеркнуто не подвальная, не маргинальная. Трешак в виде модного бренда.

Ну и вот еще что. Если кто-то захочет сравнить, как это принято говорить, трактовки, сходите.

Конструкция у спектакля "ЖУ-2" такая -- на сцене (а сцена под наклоном 30 градусов, что впечатляет, дает ощущение динамики) стоят ряды стульев, актеры произносят текст в зал, фронтально, иногда поворачиваясь друг к другу. Еще любопытная деталь: текст у актеров в начале постановки -- в руках, потом за поясом, а потом вообще неизвестно куда девается... Где-то я это видела, но где же, где?

А, припоминаю. В "ЖУ1" там тоже стулья, текст в руках, актеры в зал смотрят, эстетика читки на стульях. И текст у них там в руках по концепции Угарова, согласно которой в начале спектакля актеры вооружены текстом, а в конце -- уже персонажи без текста (мне, кстати, и тогда не вполне понятна была эта тонкость, но я-то что? пень!) Но там актеры-чтецы в жизненных персонажей постепенно превращаются. А тут они сразу -- полуголые, но с текстом в руках.

Единственное, что меня реально поразило: у актрисы Лесниковской -- светящейся ухоженной куколки -- голос актрисы Егоровой. Мадонна Лита, а на устах одно сплошное "вадим блять". Такой нездешний приподнятый голос.

А вот отличается спектакль отдельной актрисой, читающей ремарки. Она же превращается в эпизодических персонажей -- и очень, кстати, талантливо. Финал постановки -- вынесенный из середки эпизод с мамой (в ЖУ1 -- эпизод с котенком). Какой-то Кортасар, а не Пряжко, ей-богу, автор свободных глав.

Практиковский спектакль расширен танцами (очень красиво народ: танцует, изображает крайнюю степень опьянения, дерется и даже сидит на унитазе) и песен (актриса Волкова драйвово поет перед микрофоном Shoсking Blue, Sent me a postcard, прямо манифест). Тянули на манифест, на Кислород, но с идентификацией все же есть сложности. В целом, в практиковском больше жизнеподобия, хлопков по попе и прочих радостей.

Я лично получила удовольствие, друзьям понравилось. Пьеса такая яркая, что ей все равно: играют ее под углом 30 градусов или на ровной поверхности, при большом скоплении модного народа с сапфирами или в подвале со студентами на досках.

В сущности, это тот же спектакль, только с красотами. Стрекоза, увеличенная до размеров собаки.

А зачем было делать два спектакля, когда можно было сделать один, вопрос не ко мне.

фото бонусом http://community.livejournal.com/newdrama/1777357.html#cutid1
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments