саша денисова ([info]glafirum) wrote,
@ 2006-03-09 00:49:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry


Поколение П-рехода

Саша Денисова

Мы получили свои паспорта в год развала совка. Чуть раньше, чуть позже. В любом случае, это был тот самый сияющий увитыми лианами лент, сноповидным гербом и четырьмя буквицами, четкими, словно название рок-группы, кожаный документ. Мы, обладатели пухлых и растерянных еще детских лиц толком не знали, что с ним делать, с этим паспортом в уже другой, наступившей внезапно стране.

Все еще было прежним – яичная вермишель с лучезарным цыпленком на коробке, молочные коктейли по 13 копеек в гастрономе, потихоньку растворявшаяся, как улыбка чеширского кота, «История КПСС» на первом курсе. Но уже все было не так: уже «Пегасу» предпочитали «Пэлл Мэлл» в жирной, разлапистой тридцатиштучной пачке. А, меж тем, на кофе и сигареты едва хватало стипендии. Приходилось выбирать между обеденной булочкой и никотином в пользу последнего. Но и эти студенческие тяготы, отдающие достоевщиной, не имеют отношения к тому, как на самом деле закалялась сталь.

На наших глазах рухнули колонны храма. Я не об обветшавшем государстве: просто на наших, детских еще глазах родители стали безработными. Стали никем. Даже не инженерами на сотню рублей. Никем. И мы, подростки, увидели их близорукую, невозможную беспомощность. Когда моя 50-летняя мама, старший научный сотрудник, принцесса из башни НИИ, чтобы выжить с парализованной мамой и дитятей, то бишь, мной на руках, отправилась торговать на рынок жареным арахисом, поверьте, для детского организма это было сильным потрясением. Это, впрочем, не значит, что я приглушила Хендрикса в своем «Юпитере» и бросилась работать официанткой или там разносчиком пиццы. Тогда еще и пиццы никакой не было. Вся эта петрушка лишь усилила смятение моего переходного возраста и увеличила количество фенечек на руках.

Но внешне мы были спокойны. Как байронических романтиков изображали с высокомерно застывшим лицом, хотя вокруг бесновался грозовой пейзаж, так и мы изображали редчайший пофигизм, хотя задник изобиловал путчами, инфляцией, криминальными разборками и чудовищными вползаниями капитализма в серый советский ландшафт. Хренью какой-то он изобиловал, честно говоря, и вспоминать не хочется.

Асоциальность наша происходила из того, что никакого государства не было, поскольку не было его признаков. Мы вдруг оказались в безвоздушном пространстве: у нас даже не было выбора что-то решить. Мы учились в университетах безнадежно и бессмысленно, цепляясь за эту последнюю пядь земли, где мы могли побыть филологами, историками, философами, хотя было ясно, что профессий, вписанных в наши дипломы, за границами искусственного рая уже большей частью не существует. Выбор был невелик: либо напрягаться и думать, на какое бревнышко заскочить, чтобы вырулить в мутной воде времени, либо послать все к чертям и заниматься тем, чем занимается молодежь во все времена: валять дурака. Секс, драгс, рок-н-ролл. И книги.

То, что те книги, о которых родители и помыслить не могли, стали появляться – переводиться, разрешаться, издаваться, и как будто бы волшебник доставал их из-под полы, в порядке нужности, сообразно взрослению, казалось чудом. Разве теперь объяснишь сытому и ленивому двадцатилетнему, что значит держать в руках, словно младенчика, первого «Улисса» или набоковского «Пнина».

В общем, выросли мы на чуде. На хлебе, воде и чуде. Ощущение чуда будет преследовать нас всю жизнь. Потому что вроде только что вокруг гранаты рвались, танки давили, дядьки в малиновых пиджаках шли наперерез, и вдруг – благоденствие. Еще мгновение назад нельзя было быть тем, кем хотелось, и ты за это мгновение даже забыл, кем хотел. Ты уже смирился с тем, что надо переждать, перекантоваться и стал вдруг вместо историка бухгалтером, вместо драматурга -- криэйтором, вместо литературоведа – газетчиком. А потом оказалось, что можно все переиграть. Кто-то захотел. И смог. Кто-то подумал: э-эх, так у меня уже сеть магазинов типа «Мир табуреток», какая на фиг герменевтика. Поздно уже жизнь менять. Возраст все-таки. Тридцать.

Это поколение, которое перепутало профессии. И только особо упрямые смогли вернуть себе награбленное временем, обмануть судьбу. С другой стороны, те, кто не захотел, тоже остались идеалистами и своими в доску чуваками – никакого цинизма, никакой коммерциализации в душе. Душа вообще не очень подверглась коррозии капитализма: то есть, мы что-то там продаем, покупаем, мерчандайзинг-франчайзинг, а в голове – сплошные дыры, мифы. Один мой друг, в прошлом басист, продает домашние кинотеатры и «умные» дома, состоятельный человек, но идеалы не разбазарил: разбуди ночью и спроси его текст «Lizard» King Krimson – ответит без запинки. Да и выглядит он до сих пор как полный … басист.

Да и вообще все мальчики вокруг были басистами. Солистами или на худой конец барабанщиками. Мы поколение, мечтавшее стать рок-музыкантами. Родившиеся после Вудстока, мы все равно были одной ногой на той фермерской лужайке. Это казалось самым честным, самым бунтарским занятием, поэтому музицировали даже те, кто встретился ухом с медведем. Все где-то играли (помню, как меня приглашали в группу с впечатляющим названием «Ностальгия по мезозою»). Среди хаоса 90-х самым решительным уходом от действительности был такой – романтический и самый пофигистический. Как и весь наш бунт – оборачивался в лучшем случаем факом в кармане. Мы быстро прохавали, что и наши голодовки на фоне всеобщего недоедания, и наши митинги на фоне обокраденных МММ-эмами пенсионеров, выглядят маслом масляным. И заткнулись. Ушли, как говаривал Бананан-Бугаев, в заповедный мир своих снов.

И все же от андерграунда предыдущего поколения мы сильно отличались: нас поймала революция и война времени в самое мягкое наше время – молоденькими, с незаросшим сердечным темечком, нам приходилось видеть моральные категории несглаженными, четкими, максималистскими. Потому как на фоне разломов и тектонических сдвигов общественной почвы народ познавался в черно-белых категориях военного времени. Так мы до сих пор, и всю жизнь, видимо, будем рубить с плеча. Нам ясно, кто предатель, кто торгаш, кто лизоблюд, кто чинопочитатель. Кто сволочь, в общем. На войне как на войне.

Нам казалось, что мы никогда не окрепнем, не станем профессионалами, так и будем мыкаться – но вот смотрю на подругу, вроде бы девчонка, только что на кухне водку с пивом бодяжили – а она уже доктор наук в тридцать один год. Странно. Мое поколение тащилось гусеницей, но куда-то оно притащилось. Глядишь, те, кто по углам сидел – раз писатель, два актер, три вообще… ресторатор.

В нашей юности не было кофеен, и теперь мы оттягиваемся по полной. Раньше мы только читали, что можно потягивать мерно и абсент за стойкой бара или заниматься …., как у старика Хэма,: теперь – и снова чудо – этим можно воспользоваться. Мы внешне приспособились и делаем вид, что пожинаем плоды капитализма, но в душе от вспененного капуччино до сих пор ворочается древний ящер восторга.

Поколение, донашивавшее чудовищные шмотки советских 80х и устроившее художественный бунт из тишинского винтажа, вдруг обнаружило, что к их услугам буржуазная мода. Но еще до этого: как сладостны были первые турецкие долларовые тишотки, страшно подумать!

О деньгах. Мы не очень понимаем, зачем в руках у нас эти мятые, потрепанные бумажки. То есть, мы знаем, что они нужны, но знаем это почему-то без придыхания. С другой стороны, поколение, смахивающее на ремарковское, вскормленное дрожжами инфляций, мы все время не верим, что вот эти нули – навсегда. Что эти правительства – навсегда. Мы, как крестьянин во время гражданской – то белые, то красные -- слегка с хитрецой. Хотя и довольны, что жизнь наладилась.

Вот эта налаженная жизнь и есть полное для нас чудо.

Мой друг Архангельский, ставший вместо опять же солиста журналистом, подвел под наше поколение такой монастырь: мол, у нас в ушах звучит стерео (опять же рок-н-рольная терминология): совок и современность одновременно. Поэтому мы богаче, мы насыщенней, многослойней. Мы знаем, как было и как стало. И, возможно, мы даже знаем, как лучше. Но пока молчим.

Я узнаю своих одногодок по сбивчивой интонации, по торопливому взгляду, по бравированию привычными буржуазными достижениями. Они могут прикидываться хозяевами жизни, но я прекрасно знаю, что они делали в начале 90-х. Если бы нужно было представить наш портрет социологам, я бы сказала: чересчур ответственны, задумчивы, склонны к мечтаниям, долго раскачиваемся, всему удивляемся, никому не верим, не выходим на улицы с флагами и транспарантами, любим родителей, как ни в чем не виноватых, с некоторым усилием вглядываемся в лица тех. Кто нас покупает. «Ирония судьбы» сцепилась в нашем сознании с «Властелином колец» и здесь уже ничего не поделать.

Мы липнем к 20-летним. Они нужны нам как аудитория и как среда существования. Мимикрируя внешне под их розовые щечки, мы добиваемся своего – разражаемся идеями, формулируем манифесты, подталкиваем их к серьезному. Но всегда помним, что они – не мы. Ну как можно сравнивать людей, которое мужало на спирте из литровых банок, с нынешними подростками, вскормленными на текиле и самбуке? Мы – бронированное стекло, они – хрусталь из серванта.

А как я узнаю девушек моего возраста? Однажды в помещении со мной оказалась барышня, которая на вопрос о возрасте, залилась краской и тут же перевела стрелки. Наши в городе – подумалось и не ошибочно. Девушки моего поколения никогда не скажут свой точный возраст, хотя они и выглядят, как правило, на двадцать с небольшим. Они будут безбожно врать, закатывать глазки, что-то в уме отнимать, запутывая следы и расставляя неверные флажки по событиям. Боязнь возраста в моем поколении – мутация, непонятная глянцу и очень даже ясная мне. Барышни прожили лучшие годы в смутное время: они не наряжались в бутиках, не красовались на пати, не оттягивались в парфюмерных маркетах. У них пролонгированное 20-летие. Тридцать! Для поколения, мечтавшего быть рок-музыкантами, это загробный возраст. Все хендриксы, джоплины и моррисоны были давно мертвы.

Зато парни внешне выглядят в двух направлениях: это либо заматеревшие мужики, либо вечные мальчики, хрупкие джонни деппы, инфантильные ангелочки. Здесь тоже пофигизм поколения: те, кто положил идеалы на алтарь семьи, раздались костью от пахоты, а те, кто остался бренчать на гитаре да стишками баловаться, остались субтильными, вечно юными особями. Все в касте тридцатилетних хороши по-своему. Все лапушки.

Вычислить их легко. Я умею даже по годам. 70-й – преданные добряки. 71 – эксцентричные мечтатели . 72 -- обаятельные авантюристы. 73 – вдумчивые исследователи. 74 – революционеры-романтики. 75 – ленивые и умные. 76 -- дзен-буддисты.

Мое поколение, плод застоя, стагнации, закручивания гаек, все эти дела чувствовало в утробе. Может, потому у него – у нас -- очень пугливое отношение к детям. Не потому что, мы их боимся, а потому что все время кажется, сейчас хаос вернется, безденежье, безработица, бессмыслица, когда опять жить на картошке, бананы как лакомство (наличие в городе заведений Новикова и прочие буржуазные декорации не убеждают в невозможности такого апокалипсиса) – и что мне делать с этим маленьким, не виноватым ни в чем существом. Рожать и в самом деле страшно: мы могли стать взрослыми и ответственными лет в 25, но не случилось, условий не было, и теперь у нас, как у поздних детей, все идет с опозданием. Нам кажется, что впереди целая вечность. Рожают самые смелые и то, сильно подстраховавшись – мужьями, квартирами, машинами, счетами в банке, как француженки, местами в детском садике – причем, еще до всякого оплодотворения. Более ответственных, чем нынешние тридцатилетние, мамаш я еще не видела. Одна упоенно рассказывала мне, что присмотрела своему младенцу местечко в нью-йоркском банке. Глядя на ее припаркованный «Бентли» почему-то верилось.

Все чаще и чаще замечаешь своих в толпе. Они ставят гурьбой свои пьесы в театре «Практика». Дурненков, 73 год, Вырыпаев, 74, Клавдиев, 74 год, Курочкин, 70. Они наводняют театры хорошими, честными, талантливыми актерскими физиями: Смола, сестры Кутеповы... Они пишут книги – Павел Вадимов, Глеб Шульпяков, Данила Давыдов ….. Они и в кино веером: Алексей Герман-мл., Хабенский, Пореченков, Вдовиченков, Павел Санаев, …Они становятся значимыми художниками, как Елена Ковылина, Ирина Корина, Александра Паперно…. Они даже появляются в политике. Их голос уже слышен. Не то, чтобы на полную, но так – проба микрофона. А ведь казалось – никогда, очередное потерянное поколение.

У нынешних тридцатилетних, приспособленцев, перестраховщиков, неисправимых романтиков, своя правда. Честность до конца, пусть даже им самим будет хуже. За это я и люблю свое поколение. Пусть женщины стесняются своего возраста, а мужчины – списка несовершенных дел. Все еще впереди. На расстоянии нахохлившегося будильника.

В общем, наше время наступило. Ждите результатов по всему фронту. И потом, при наступлении известности, спрашивайте год рождения. Первая цифра – 7. Счастливая цифра.



Page 1 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>

(335 comments) - (Post a new comment)


[info]tavli
2006-03-08 10:49 pm UTC (link)
хорошая статья. я, правда, не читал ещё, но давно хотел )

в смысле давно хотел бы услышать от поколениэв шагом ниже что-нибудь кроме мычания.
как победю судороги, прочитаю и

(Reply to this) (Thread)

(Reply from suspended user)

[info]semolino
2006-03-08 11:25 pm UTC (link)
статья действительно очень хорошая. I mean it.

(Reply to this)


[info]greensleeve
2006-03-09 12:44 am UTC (link)
И прочел 33-летний Енот статью Глафиры, и сказал Енот, что это хорошо :)

Но вы - 79 года выпуска. Оттого немного мне странно - казалось, что четкий "поколенческий" перелом произошел на тех, кто родился через 3-4 года после меня.

(Reply to this) (Thread)


[info]glafirum
2006-03-09 09:35 am UTC (link)
мне кажется, все дело в цифрах. даже не в паспорте. чистое искусство -- магия десятилетия

более других годов люблю 74 год: он вокруг и во мне тоже. и еще 70: это личное. с 79 живу. никакой разницы не вижу. те же талончики по три копейки.

мне вот подверстки нужны с персонажами, которые родились в 70-е. известными, ясный пень. если придет в голову идея об олицетворяющих поколение, черкните

вообще, мне кажется, что какие-то черты этого поколения я упустила, нет? поправьте меня

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]hollandermichel, 2007-08-28 07:19 pm UTC
(no subject) - [info]glafirum, 2007-08-28 07:23 pm UTC
(no subject) - [info]hollandermichel, 2007-08-28 07:32 pm UTC
(no subject) - [info]glafirum, 2007-08-28 07:36 pm UTC
(no subject) - [info]hollandermichel, 2007-08-28 08:06 pm UTC
(no subject) - [info]glafirum, 2007-08-28 08:09 pm UTC
(no subject) - [info]hollandermichel, 2007-08-28 08:11 pm UTC
(no subject) - [info]glafirum, 2007-08-28 08:12 pm UTC
(no subject) - [info]hollandermichel, 2007-08-28 08:17 pm UTC
(no subject) - [info]glafirum, 2007-08-28 08:18 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2007-09-05 07:55 pm UTC
(no subject) - [info]apokrif, 2007-09-05 07:59 pm UTC
(no subject) - [info]hollandermichel, 2007-08-28 07:00 pm UTC

[info]varya_gal
2006-03-09 12:50 pm UTC (link)
Как все верно... До одури.

(Reply to this)


[info]tavli
2006-03-09 02:38 pm UTC (link)
ну я с начала 70 го живу, так что проотвечался: обо мне, оказывается, статья.
У Терри Прачетта в первом романе главный герой - бесполезный волшебник. Задохлик, не знает ни одного заклинания, но внутри него сидит какое-то самостоятельное заклинание, которое может вызвать только повсеместные пиздец и разруху. но только если чувака как следует прижмёт, потому что сам он им не владеет.
заканчивается история тем, что в результате магических войн маги друг друга поубивали и рисвинд оказался в магическом университете из которого его изгнали за бездарность.типа никого больше нет и я могу быть шишкой.

но магом он от этого не станет. а прижмёшь это поколение как следует - и всё наросшее слетит и наружу вывалится всё тот же пиздец.

вера - эта такая штука, которая воспитывается. у родившихся недавно нет ни хрена мозолей в памяти, но у них получше с верой, а это вообще-то главное.

(Reply to this) (Thread)

(Screened Post)
(no subject) - [info]tavli, 2006-03-09 05:11 pm UTC

[info]teterin_v
2006-03-09 09:19 pm UTC (link)
Вот это поколение и погубило все.

(Reply to this) (Thread)


[info]glafirum
2006-03-09 10:02 pm UTC (link)
это смотря что понимать под словом "все". Хотя, вероятно, основания так утверждать найдутся.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]hleg, 2007-08-27 03:45 am UTC
(no subject) - [info]glafirum, 2007-08-27 12:20 pm UTC

[info]karakatiza
2006-03-10 10:21 am UTC (link)
прекрасная статья
я рада, что мы с Вами знакомы, честно, вы интересный и думающий человек

только забавно, что вы всего на два года старше меня - вы правда себя тоже ставите в поколение 30-летних?

(Reply to this) (Thread)


[info]glafirum
2006-03-10 11:13 am UTC (link)
это у меня, Лиза, акселерация.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]werhovski, 2006-03-12 11:35 pm UTC

[info]arkanoid
2007-08-25 11:32 pm UTC (link)
подрастет и скажет что в гробу ее нью-йоркский банк видал.. да впрочем еще многое может переиграться.

(Reply to this) (Thread)


[info]glafirum
2007-08-27 12:27 pm UTC (link)
в очи этому поколению я еще не заглядывало, тут в промежутке еще полно интересного)

(Reply to this) (Parent)


[info]m_alice
2007-08-26 03:12 pm UTC (link)
как-то я пропустила этот текст, а он, меж тем, совершенно офигенный.
спасибо.

(Reply to this) (Thread)


[info]glafirum
2007-08-27 12:22 pm UTC (link)
а с вами, дорогой товарищ, побеседуем отдельно)

(Reply to this) (Parent)


[info]bekara
2007-08-26 03:24 pm UTC (link)
черт возьми.
спасибо.
71-й)))

(Reply to this) (Thread)


[info]glafirum
2007-08-27 12:40 pm UTC (link)
черт возьми -- как-то по-мушкетерски!
74-й)

(Reply to this) (Parent)


[info]snekkar
2007-08-26 05:18 pm UTC (link)
Да и аминь. 76.

(Reply to this) (Thread)


[info]glafirum
2007-08-27 01:29 pm UTC (link)
че ж аминь-то? это только начало)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]snekkar, 2007-08-27 04:39 pm UTC

[info]piggy_toy
2007-08-26 05:26 pm UTC (link)
спасибо вам.
71-й.

(Reply to this) (Thread)


[info]glafirum
2007-08-27 12:42 pm UTC (link)
рада)

(Reply to this) (Parent)


[info]zalevska
2007-08-26 06:23 pm UTC (link)
:) 77

(Reply to this) (Thread)


[info]glafirum
2007-08-27 01:31 pm UTC (link)
в школе, помню, бегали вот такусенькие)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]zalevska, 2007-08-27 06:21 pm UTC

[info]pervosled
2007-08-26 07:16 pm UTC (link)
И правда, как здорово, Саша!
Рад, что нашёл эту ссылку! 81 ;)

(Reply to this) (Thread)


[info]glafirum
2007-08-27 12:50 pm UTC (link)
искал, но нашел)

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]i_mb_sun_b, 2007-08-30 10:28 am UTC
(no subject) - [info]pervosled, 2007-08-30 10:34 am UTC
(no subject) - [info]mborg, 2007-09-13 08:54 am UTC

[info]gavrilin
2007-08-27 01:36 am UTC (link)
Да, мы вечно молодые - как душой, так и телом.
Правда мудрые при этом - аж страшно становится.
Ничего так, приятно почитать было.

(Reply to this) (Thread)


[info]glafirum
2007-08-27 01:04 pm UTC (link)
не, если о нас речь, то мы глуповатые все больше, и ничего не страшно!)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]gavrilin, 2007-08-27 02:34 pm UTC

[info]nerpa_wild
2007-08-27 02:31 am UTC (link)
Очень все правильно написано, очень.
Вы - молодец.
Все очень верно.
Зафрендил с ходу.

(Reply to this) (Thread)


[info]glafirum
2007-08-27 12:49 pm UTC (link)
разберусь с вновь прибывшими и зафренжу ответно)

(Reply to this) (Parent)


[info]nerpa_wild
2007-08-27 02:31 am UTC (link)
71 :)))

(Reply to this) (Thread)


[info]hleg
2007-08-27 03:49 am UTC (link)
Не уверен, что все правильно - я то в основном списком несовершенных дел могу похвастаться, или таких, результат которых еще долго не ясен будет.

"Страшно мудрый", как выразились выше, мой младший брат, 80-го г.р.

Посмотрим, до конца жизни вроде бы еще далеко.

ЗЫ: спасибо за наводку на этот пост.

(Reply to this) (Parent)


[info]smartfish
2007-08-27 04:07 am UTC (link)
хороший текст :)
спасибо :)

74

(Reply to this) (Thread)


[info]glafirum
2007-08-27 12:54 pm UTC (link)
друг! брат!

(Reply to this) (Parent)

отзвалось
[info]vetterok
2007-08-27 04:39 am UTC (link)
про статью, что линкую ниже - хожу и думаю, както чтото она зацепила, столько вот внутри прокручивается от всего этого. вот сидим вот на балконе пиздим - все вертится.

у нас вот 4 года, на которые мы разные. так быстро время менялось, что эти 4 года - пропасть, но ты как то плыл мимо времени, поэтому разделяет не так сильно, как могло бы. у меня еще был комсомол, в который я не пошла, а многие еще шли потому что институт, а потом ровно через год комсомольскую ячейку в школе распустили, а папа как раз вступил в партию и в балнке зачем ответил честно "чтобы разваливать ее изнутри" и его все равно приняли. сестра была единственной непионеркой в классе, альтернативной такой, прогрессивной, папу завуч ругала, что жизнь ребенку ломает, а годом младшие почти все уже и не были пионерами, а еще через год, в 1991 была распущена пионерская организация.

с сестрой - 7 лет разницы это уже вообще несообщаемые миры. как говорила мама - у леси папа-ученый, а у даши папа-бизнесмен. мой папа, в отличие от родителей из этой статьи не выпал беспомощно из времени, не цеплялся за прошлое, не продавал арахис на рынке, - он летел над временем, боролся, зарабатывал, терял, опять зарабатывал и опять терял. но ему неважно в каком контексте крутить мир под себя, рулить, блестеть - главное на гребне волны. был физиком, стал бизнесменом. раз и все. сейчас, чтобы мне с ним общаться, пытаюсь пробиваться к тому моему прежнему папе, потому что в америке время остановилось или во мне, но того папу я понимаю больше. а сестра у меня насквозь карьерная, у нее почти нет этих двух миров, тот старый - из слишком далекого дества, почти не существующий, она работает чтобы работать чтобы работать работать чтобы работать, общается с крутыми клиентами и покупает еду в ГрандГурме и раз год вырывается на несоклько дней или неделю в отпуск, в который ей продолжают звонить клиенты. она не любит деревню, палатки, походы, бородатых инфантильных мужчин и очкастых неухоженных девушек с ботаническими интонациями, она не купается летом уже несколько лет, она живет только в звездатых в отелях.

да, я помню, как мы учились непонятно уже зачем, зная, что чистой наукой ничего не заработаешь.папа говорил, что мы потерянное поколение, что у нас задержка развития, я ему говорила, что у нас никогда не будет денег,никогда, ну и ладно. я работала тогда с больными детьми, деньги вообще были непричем, а потом когда делала свою группу, типа коммерческий проект, вышло все как-то не коммерчески а наоборот, и в итоге нас выручал папа и оплачивал аренду, а потом я еще ездила 2 часа через всю Москву индивидуально доучивать детей чтобы не бросать тех, кто остался.

а еще помню как в МГУ приехали какие-то люди и рекрутировли на разные работы в зарубежные комании, и это было очень круто, и как-то нереально, никто не верил что возьмут, помню девушку, худенькую, жалкую, философа или филолога, которая извинялась за свою бесполезную специальность и умоляла, просто со слезами почти умоляла взять ее, в секретарши, куда угодно в эту крутую фирму торгующую какойто шнягой в цветынх обертках, мылом, унитазами...

папин ген живучести и наглости все же мне помог, и совсем случайно, сама сначала тому не веря попала в "крутую" настояшую фирму, занималась даже чем-то интересным, и так как вовлеклась незаметно, что меня тоже зацепили эти ценности - П-культура, бренды, яппи, год с хвостиком работы в Маркет Ресерче. и дико изменилась за этот год. озверела, как сказал Макс. стала смотреть на своих друзей ботаников как на лузеров и тп... как хорошо, что это прошло. как наваждение какое-то было, но смылось. потому что не мое всеже.

вот сейчас както чувсвуется что мое настоящее - это оно - потерянное, инфаньтльное поколение, ну да, это я.

а еще время както и вправду вращается сприралькой - были вот мы, типа потерянные и аполитичные, были следущие, карьеристы, а теперь революционеры и анархисты...ну и что там еще будет

(Reply to this) (Thread)

Re: отзвалось
[info]glafirum
2007-08-27 12:55 pm UTC (link)
с кондачка не могу ответить: буду думать ночь и поутру только -- серьезно ибо)

(Reply to this) (Parent)


[info]zahadoom
2007-08-27 04:56 am UTC (link)
да, похоже)))) спасибо))))
75й) умен, ленив

(Reply to this) (Thread)


[info]glafirum
2007-08-27 01:02 pm UTC (link)
лень -- она сдерживает ум, а то б неизвестно, как далеко он бы (ум) зашел:) спасибо!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]zahadoom, 2007-08-27 02:06 pm UTC
:) - [info]tmin, 2007-08-29 09:51 am UTC
Re: :) - [info]zahadoom, 2007-08-29 10:11 am UTC
сильно, да
[info]paperdol1
2007-08-27 04:59 am UTC (link)
76

(Reply to this)


[info]subversus_1
2007-08-27 05:30 am UTC (link)
из 80-х, но я в вот тоже не верю, что "эти нули навсегда". И правительство тоже. Это же Россия, все поменяться может в две секунды :) Нам еще рано предаваться иллюзиями стабильности, как это может позволить себе житель США, Германии, Франции. Ибо у него для иллюзий хотя бы есть основания :)

(Reply to this) (Thread)


[info]glafirum
2007-08-27 01:34 pm UTC (link)
вот скоро и поменяется)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]subversus_1, 2007-08-27 03:43 pm UTC

[info]olga_mukhortova
2007-08-27 05:37 am UTC (link)
75;)
пахнет детством, первыми изданиями Ле Гоффа, Гумилева, библиотекой, ветром с моря и дружбой:) Мамиными лепешками, когда не было хлеба и морозом за окном:)
пахнет правдой:)

(Reply to this) (Thread)


[info]glafirum
2007-08-27 12:58 pm UTC (link)
не было хлеба... у нас до такого не доходило)

мороз был, ле гофф был, хлеб тоже. колбасы не было, вспомнила! (спасибо!)

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]barguzin, 2007-08-30 11:48 am UTC
(no subject) - [info]olga_mukhortova, 2007-08-30 12:12 pm UTC
(no subject) - [info]barguzin, 2007-08-30 12:31 pm UTC
(no subject) - [info]olga_mukhortova, 2007-08-30 01:00 pm UTC

[info]777tanya
2007-08-27 05:39 am UTC (link)
1974.

Себя узнаЮ, ровесников - нет.

Хочется думать, что изображенное - такой старт.

(Reply to this) (Thread)


[info]glafirum
2007-08-27 12:47 pm UTC (link)
коллега!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]777tanya, 2007-08-27 01:38 pm UTC
(no subject) - [info]glafirum, 2007-08-27 12:53 pm UTC
(no subject) - [info]777tanya, 2007-08-27 01:37 pm UTC

[info]yumegoroshi
2007-08-27 06:02 am UTC (link)
Spasibo.

(Reply to this) (Thread)


[info]glafirum
2007-08-27 12:52 pm UTC (link)
за щелок -- отдельное спасибо)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]yumegoroshi, 2007-08-28 08:42 am UTC
(no subject) - [info]glafirum, 2007-08-28 09:00 am UTC
(no subject) - [info]yumegoroshi, 2007-08-28 12:47 pm UTC
(no subject) - [info]glafirum, 2007-08-28 02:02 pm UTC
(no subject) - [info]yumegoroshi, 2007-08-28 10:25 pm UTC

(335 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…